?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

  Мы тут с товарищами , любителями авиации  и фотографами пытаемся потихоньку воссоздать картину ныне не существующего старого аэропорта Нежинка.
Аэродром прожил долгую трудовую жизнь: создан в 1935 году,  а через 52 года, в  в 1987 году вся техника была окончательно перебазирована в аэропорт "Центральный" , построенный в 1976 году. 1987 год можно считать это за конечную точку существования объекта как аэропорта. С тех пор
от аэропорта не осталось почти ничего , бывшие ВПП распахали на поля. А вот касательно построек - вопрос пока открыт. Очень хотелось бы найти хоть что то уцелевшее...  Даже конкретное место расположения аэропорта никто не смог назвать.  Но мы начали поиски!  На карте генплана того времени объект под названием аэропорт был расположен по южную сторону от трассы, что еще больше вводило в заблуждение, а многие утверждали, что он был северней от трассы. Дальше ситуация прояснилась, на карте был обозначен квартал для проживания сотрудников аэропорта, который в последствии был назван Жилгородок. Благодаря пилотам, летавшим еще с того аэродрома, стало известно, что сам аэродром находился по северную сторону от трассы.

Фрагмент карты



Аэродром имел две грунтовых ВПП, с курсами 80/260 градусов и 170/350 градусов, приблизительно 500 метров севернее трассы, был оборудован ДПРМ и БПРМ,  и имел метеоминимум 150х2000.

Было решено немного "прохватить" территорию. Визуальный объезд территории почти ничего не дал с первого взгляда, слишком сильно там все перестроили. И о, чудо! Среди чуждых мне зданий и объектов взгляд поймал до боли знакомый мне аппарат!!!


Тут ошибки быть не может, эта некогда желтого цвета конструкция, в которой размещаются розетки для электропитания самолетов на стоянке. То ли РАП правильно называется то ли АПА, то ли еще как то. Значит в этом месте когда то были стоянки самолетов!!! За фото просьба не пинать, было уже поздно и ИСО пришлось поднять до 6400.

На карте это находится вот тут:



Чуть подальше от этого места когда то был автосервис, в котором когда то начиналась моя первая трудовая деятельность. Я вот думаю, уж не помещения ли АТБ приспособили позже под сервис?

UPD 28.03.2014 Нашел расписание движения самолетов за 1970 год. Красота: ЛИ-2, АН-10!!! Спасибо
hunter_yv



Пока это все что известно.

ОЧЕНЬ буду признателен за какую либо информацию, пишите в комментарии кто что знает! Возможно, у кого то есть фотографии или воспоминания.

Ниже привожу исторические факты с сайта аэропорта, на всякий случай, чтобы не затерлось. Да и история у аэропорта интересная!


В июле 1935 года на подготовленную площадку Нежинского аэропорта 240-й Куйбышевский авиаотряд спецприменения и местных воздушных линий выставил звено самолетов У-2 на постоянное базирование. Уже в первый год базирования авиазвено приступило к полётам по защите посевов от нашествия саранчи и других вредителей сельскохозяйственных культур. По сообщению газеты "Оренбургская коммуна", за один только сезон работы была уничтожена саранча на площади 43 тысячи гектаров.

В 1937 году был сдан в эксплуатацию аэровокзал строящегося аэропорта. Здание аэровокзала позволяло обустроить комнату ожидания для пассажиров, сектор регистрации и оформления багажа, буфет. Здесь же было выделено помещение для предполётной подготовки летного состава - штурманская комната.

Следуя плану комплексного строительства Нежинского аэропорта, в 1938 году радиоцентр был передислоцирован с окраины города в специально возведённое для его размещения здание в районе аэродрома.

На протяжении всего военного времени из Нежинского аэропорта в освобождённые города, крупные промышленные и сельскохозяйственные центры отправлялась продукция машиностроительных, металлообрабатывающих, металлургических заводов, предприятий химической и легкой промышленности Оренбурга и области.

В 1946 году приказом Главного управления ГВФ был создан 229-й Чкаловский авиаотряд с численностью самолётного парка в 20 единиц.

Знаменательным для оренбургских авиаторов стал 1951 год. Было практически завершено строительство Нежинского аэропорта. Авиаотряд и аэропортовые службы перебазировались и приступили к совместной работе в компактно обустроенном аэропортовом комплексе. В этом же году были сданы в эксплуатацию для заселения работниками авиаотряда четыре коттеджа в районе аэродрома и один коттедж - под гостиницу для авиапассажиров. В результате перечень загородных поселений Оренбурга пополнился населённым пунктом, получившим название "Жилгородок".

В 1956 году приказом начальника ГУ ГВФ создан 195-й авиаотряд, объединённый с аэропортом Чкалов. В 1957 году городу было возвращено имя Оренбург.

24 съезд КПСС в плане ближайших задач определил строительство на базе оренбургского газоконденсатного месторождения завода по переработке газоконденсатного сырья.

Это событие для Оренбурга и области оказало решающее влияние на строительство в Оренбурге нового аэропортового комплекса - необходимого авиатранспортного узла в создавшейся ситуации.

Началу строительства положило утверждение Министерством гражданской авиации СССР в 1972 году проектного задания и сметно-финансового расчета строительства.

1974 год был особо знаменательным для гражданской авиации Оренбуржья сдачей в эксплуатацию долгожданной взлётно-посадочной полосы с твёрдым искусственным покрытием. По несущей прочности и габаритным характеристикам ВПП обеспечивала эксплуатацию всех типов воздушных судов, входящих в самолётный парк Аэрофлота. Обеспеченность такой ВПП обещала оренбургским авиаторам в ближайшее время приступить к эксплуатации новейшей турбореактивной техники, стать, в итоге, равными среди равных. В 1975 году, после сдачи в эксплуатацию командно-диспетчерского пункта управления воздушным движением, начались регулярные пассажирские рейсы из нового аэропорта на самолётах Ан-24 и Ту-134, а с 1976 года и на Ту-154.

1 марта 1975 года, приказом начальника Приволжского управления ГА, был образован 356-й лётный отрядспецприменения и местных воздушных линий, который продолжал базироваться в аэропорту «Нежинка».

В декабре 1976 года был сдан в эксплуатацию аэровокзал с пропускной способностью 400 пассажиров в час. Эстетическое исполнение интерьера аэровокзала, комплекс удобств были способны удовлетворить запросы любой категории пассажиров.

В результате выполнения всей программы подготовки в октябре 1978 года был оформлен сертификат, дающий право на эксплуатацию аэродрома по метеоминимуму первой категории ИКАО.

В 1980 году сдано в эксплуатацию 4-х этажное здание авиационно-технической базы.

В 1987 году 356-й лётный отряд спецприменения, базирующийся в аэропорту "Нежинка", был перебазирован в аэропорт "Центральный".


Пост будет обновляемым, буду дополнять появившейся информацией.
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
alex_brab
Mar. 12th, 2014 07:32 pm (UTC)
не представляю как ничего не осталось от полосы..
alex_brab
Mar. 12th, 2014 07:33 pm (UTC)
В декабре 1976 года был сдан в эксплуатацию аэровокзал с пропускной способностью 400 пассажиров в час. Эстетическое исполнение интерьера аэровокзала, комплекс удобств были способны удовлетворить запросы любой категории пассажиров.

вот это - снесли? самое забавное - НЕТ фотографий от слова вобще
mihael_uwoo
Mar. 12th, 2014 08:02 pm (UTC)
В тексте имеется ввиду аэровокзал аэропорта Центральный.

А касательно уцелевших построек сложно что то сказать именно потому, что как раз застроили территорию, перекроили, как мне кажется. Лесопилки всякие, территории организаций, автоколонн и т.д. Не понятно какое строение потом построили , а какое старое. Ну и главное, что по любой из этих территорий не дадут собственники полазить конечно же :-) А через забор много не увидишь.

Edited at 2014-03-12 08:07 pm (UTC)
(Anonymous)
Feb. 13th, 2017 07:10 pm (UTC)
Работал авиамехаником в старом аэропорту Нежинка в 1966-67 годах. Жалко, что ничего не сохранилось.
mihael_uwoo
Feb. 14th, 2017 06:28 am (UTC)
ЗдОрово! Можете что-то рассказать о аэропорте тех времен?
(Anonymous)
Feb. 14th, 2017 07:26 pm (UTC)
Валерий
Аэропорт был, конечно, слева от шоссе, если ехать из Оренбурга. Справа стояли только два холмика с машинами на них с приводами. Дорожка от шоссе метров сто, там круг для остановки автобуса. Пассажиры выходили и шли в здание аэровокзала. Перед ним - накопитель и выход на перрон. При мне свои были только Ан-2, штук 40, несколько Як-12 и несколько Ли-2. Летали по райцентрам, а с ранней весны по позднюю осень Ан-2 - на АХР по своим колхозам и в Среднюю азию. Прилетали из Москвы и других городов Ил-14, Ан-10, потом Ан-24. Один раз при мне прилетел Ил-18 с членом политбюро Кириленко.
Линейка самолетов располагалась параллельно шоссе. От круга неподалеку были домик начальника аэропорта с отделом кадров всего отряда, дальше штаб, ЛЭРМ (так тогда называлась АТБ), склад ГСМ и линейка самолетов, на которых необходимо было выполнить регламентные работы, а также законсервированные Ан-2. В ЛЭРМ входили ПАРМ (передвижные авиаремонтные мастерские), УТР (участок трудоемких регламентов), и две смены оперативного обслуживания летающих самолетов. Вот на стоянках и стояли эти ящики с розетками, что на вашем фото. Только питали они не самолеты, а моторы подогревателей МП-85. Без них в мороз (а зимой температура падала и за 30 градусов) поршневой двигатель АШ-62ИР, простоявший ночь на морозе, запустить было невозможно. Да и кабину надо было прогреть. Двигатель надо было прогревать не менее 20 минут. На нем зимний ватный чехол весом под 50 кг. Снять его, стоя на стремянке, тоже проблема. А самолеты запускали от АПА - спецмашины с аккумуляторами. Подъезжала к каждому самолету перед запуском. Зимой лыжи примерзали так, что на взлетном режиме без колодок самолет не мог тронуться с места. А дернешь тягачем - отвалятся стойки. Поэтому отбивали лыжи специальными колотушками с войлочными наконечниками.
Посмотрел фото со спутника и ничего не нашел. Не к чему даже привязаться. Следов не осталось...Кроме ящика с розетками...
mihael_uwoo
Feb. 14th, 2017 08:14 pm (UTC)
Re: Валерий
Большое спасибо, очень ценно! Может быть мне получится какие-нибудь фотографии добыть, добавлю в пост. В авиакомпании Оренэйр есть музей, но я никак туда не доберусь. Надо бы поспешить, пока его куда-нибудь ни расформировали. Там возможно найду что-то ценное. Думаю, других вариантов нет.
(Anonymous)
Feb. 27th, 2017 12:32 pm (UTC)
Re: Валерий
Закончил оформление воспоминаний. Думаю, где выложить. Что посоветуете?
mihael_uwoo
Feb. 27th, 2017 03:29 pm (UTC)
Re: Валерий
Думаю, не плохо было бы и на этой площадке. Регистрация не сложная, инструментарий удобный. Да и не пропадёт, я думаю! Урааа!
(Anonymous)
Feb. 27th, 2017 05:44 pm (UTC)
Re: Валерий
А как зарегистрироваться? Или надо создавать свой аккаунт в LiveJournal ?
mihael_uwoo
Feb. 28th, 2017 05:00 am (UTC)
Re: Валерий
Да, желательно бы создать свой аккаунт
(Anonymous)
Mar. 4th, 2017 04:01 pm (UTC)
Re: Валерий
Здравствуйте, Михаил! Зашел в ваш блог через свой аккаунт в Facebook. хотел выложить свои воспоминания об Оренбургском аэропорте в 60--е годы в вашем блоге, но не вышли фотографии. Создавать свой аккаунт в livejournal мне нецелесообразно, т.к не планирую вести дневник. Что посоветуете? Валерий.
mihael_uwoo
Mar. 4th, 2017 04:47 pm (UTC)
Re: Валерий
Здравствуйте! Так тогда проще простого- прям в фейсбуке делайте и ссылку сюда напишите.
(Anonymous)
Mar. 10th, 2017 06:44 pm (UTC)
Re: Валерий
Пытаюсь, но то ли в Facebook нет такого инструмента, то ли не могу его реализовать. Там можно только выложить альбом фото с комментариями. А перед фото ничего нельзя вставить. А хотелось бы оформить как в вашем блоге на этой странице.
mihael_uwoo
Mar. 10th, 2017 08:49 pm (UTC)
Re: Валерий
К сожалению, с такой (или подобной) разметкой страницы я не встречал пока ресурсов. Так что такое я только тут видел...
(Anonymous)
Mar. 29th, 2017 02:15 pm (UTC)
Re: Валерий
В Нежинке до 1953/54гг базировался полк Ли-2 2ЧВАУ(ш).Потом был перебазирован в Кушкуль.
mihael_uwoo
Apr. 2nd, 2017 05:33 pm (UTC)
Re: Валерий
Ого! Выходит и в Кушкулях был аэродром?
(Anonymous)
Feb. 15th, 2017 02:50 pm (UTC)
Валерий
Заканчиваю работу над своими воспоминаниями о том периоде. Остались кое-какие фотки.
mihael_uwoo
Apr. 2nd, 2017 05:34 pm (UTC)
Re: Валерий
Очень жду завершения!
(Anonymous)
Oct. 7th, 2017 01:07 pm (UTC)
Re: Валерий
Попытался создать свой сайт. Сайт создал, выложил там свои воспоминания. Но поисковики его не видят. Сообщаю адрес, по нему можно зайти и посмотреть:
http://kr2991.wixsite.com/vmkremeshny


mihael_uwoo
Oct. 8th, 2017 04:37 am (UTC)
Re: Валерий
Огромное спасибо Вам! С упоением буду читать. Сразу вопрос, могу ли я на всякий случай разместить этот материал у себя в блоге? Мало ли что с сайтом случится. Ну и потом, думаю тут многим будет интересно. Ссылку на сайт и указание автора естественно обещаю.
(Anonymous)
Oct. 9th, 2017 05:09 pm (UTC)
Re: Валерий
Да, Михаил, конечно, размещайте. Для доступа к моему сайту через поисковики, вероятно, надо кому-то что-то заплатить. Меня это не очень устраивает. А у вас материал найдут все, кто интересуется этой темой.
mihael_uwoo
Nov. 7th, 2017 12:09 am (UTC)
Re: Валерий
Прошу прощения за задержку, уже месяц прошел. Разместил Вашу статью, спасибо огромное!!!!
https://mihael-uwoo.livejournal.com/244820.html
(Anonymous)
Nov. 10th, 2017 05:07 pm (UTC)
Re: Валерий
Михаил, спасибо за размещение! Прочитал отзывы. Даже не ожидал, что будет столько! Очень рад, что люди интересуются!
( 24 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Page Summary

Powered by LiveJournal.com